Неточные совпадения
Много их
попадало в Рукавишниковский исправительный приют, много их высылали на родину, а шайки росли и росли, пополняемые трущобами, где плодилась нищета, и беглыми мальчишками из
мастерских, где подчас жизнь их была невыносима.
Мастеровые
в будние дни начинали работы
в шесть-семь часов утра и кончали
в десять вечера.
В мастерской портного Воздвиженского работало пятьдесят человек. Женатые жили семьями
в квартирах на дворе; а холостые с мальчиками-учениками ночевали
в мастерских,
спали на верстаках и на полу, без всяких постелей: подушка — полено
в головах или свои штаны, если еще не пропиты.
Крыша
мастерской уже провалилась; торчали
в небо тонкие жерди стропил, курясь дымом, сверкая золотом углей; внутри постройки с воем и треском взрывались зеленые, синие, красные вихри, пламя снопами выкидывалось на двор, на людей, толпившихся пред огромным костром, кидая
в него снег лопатами.
В огне яростно кипели котлы, густым облаком поднимался пар и дым, странные запахи носились по двору, выжимая слезы из глаз; я выбрался из-под крыльца и
попал под ноги бабушке.
Нет этих следов, да и не с тем писана комедия, чтобы указать их; последний акт ее мы считаем только последним
мастерским штрихом, окончательно рисующим для нас натуру Большова, которая была остановлена
в своем естественном росте враждебными подавляющими обстоятельствами и осталась равно бессильною и ничтожною как при обстоятельствах, благоприятствовавших широкой и самобытной деятельности, так и
в напасти, опять ее скрутившей.
На господском дворе камергерши Меревой с самого начала сумерек люди сбивались с дороги: вместо парадного крыльца дома
попадали в садовую калитку; идучи
в мастерскую, заходили
в конюшню; отправляясь к управительнице,
попадали в избу скотницы.
Он сейчас же этого не стерпел и коней бросил да давай что
попало городить: то кинется необыкновенную мельницу строить, то шорную
мастерскую завел, и все от всего убытки и долги, а более всего расстройство
в характере…
Моя обязанности
в мастерской были несложны: утром, когда еще все
спят, я должен был приготовить мастерам самовар, а пока они пили чай
в кухне, мы с Павлом прибирали
мастерскую, отделяли для красок желтки от белков, затем я отправлялся
в лавку. Вечером меня заставляли растирать краски и «присматриваться» к мастерству. Сначала я «присматривался» с большим интересом, но скоро понял, что почти все, занятые этим раздробленным на куски мастерством, не любят его и страдают мучительней скукой.
Ситанов относится ко мне дружески, — этим я обязан моей толстой тетради,
в которой записаны стихи. Он не верит
в бога, но очень трудно понять — кто
в мастерской, кроме Ларионыча, любит бога и верит
в него: все говорят о нем легкомысленно, насмешливо, так же, как любят говорить о хозяйке. Однако, садясь обедать и ужинать, — все крестятся, ложась
спать — молятся, ходят
в церковь по праздникам.
Никто из них не ходил ко мне
в мастерскую, а я, работая четырнадцать часов
в сутки, не мог ходить к Деренкову
в будни;
в праздничные дни или
спал, или же оставался с товарищами по работе.
В крайнее окно
мастерской после полудня минут двадцать смотрит солнечный луч, стекло, радужное от старости, становится красивым и веселым.
В открытую форточку слышно, как взвизгивает железо полозьев,
попадая на оголенный камень мостовой, и все звуки улицы стали голее, звончей.
На круглых часах над дверью
мастерской пробило четыре. У бокового окна работала за верстаком приятельница Александры Михайловны, Таня Капитанова. Солнце светило
в окно, Таня непрерывно наклонялась и выпрямлялась. Когда она наклонялась, ее голова с пушистыми золотыми волосами
попадала в полосу света и как будто вся вспыхивала сиянием.
Письмоводитель, которого он определил
в эту должность за то, что несколько лет таскался с ним по болотам и носил застреленную дичь, хотя и славился своей
мастерской стрельбой,
попадал только
в медный пятак.
И он, задыхаясь и колеблясь от гнева на ногах, пошел
в свою
мастерскую, но он не лег
спать, — его пожирала простая физическая жажда мщения, — он сошел опять вниз, взял из буфета две бутылки шампанского и обе их выпил, во все время беспрестанно волнуясь и то так, то иначе соображая свое положение.
Он мало поговорил и, встав, направился к себе
в мастерскую; но при повороте на ковре наткнулся на Рапо и чуть не
упал.
Первое угрожало шумом и скандалом, который мог дойти до ушей прислуги и сделать его смешным
в передней, на кухне и
в мелочных лавках, откуда потом придет слух и
в гостиные… Второе… еще может к чему-нибудь вывести. Он предпочел второе и возвратился
спать в свою
мастерскую.